Home

Реклама

Настроить

Настоятелю из Моздока посвящается :-)

« previous entry | next entry »
Фев. 16, 2008 | 01:38 pm

 

Про «это» – православным

Игумен Валериан (Головченко)  (http://o-val.ru/)

«И ложе нескверно...» (Евр. 13, 4)

Икона Зачатия св. Анны (фрагмент)

Про интимную жизнь чаще говорят на исповеди, чем на проповеди. В то время, когда весь мир талдычит о «сексуальной свободе», кажется лишь православные связаны великим «заговором молчания», некой страшной омертой. Может показаться, что, спроси православного, что значит «секс», немедленно услышишь в ответ: «Это цифра шесть по-немецки».

Многих удивит, что говорить об этой стороне жизни отважился монах. Причина проста.

Газетчики описывают сексуальные похождения знаменитостей на страницах бульварных изданий. И это развлекает толпу. Сексопатологи-фрейдисты проецируют эротические фантазии дедушки Фрейда на весь мир. И мир успокаивается от лести. Гуманисты призывают к разнообразию форм любви. Пока их ребенок не становится жертвой педофила.

И даже благочестивые православные супруги в этом вопросе не авторитетны. Они не свободны от личного, субъективного опыта интимных отношений.

Лишь опыт монашествующего священника в этой области жизни не личный, а компилятивный. Он как «неиграющий тренер» – знает, как выигрывать, но стоит у кромки поля.

На фоне всеобщей развращенности у обывателя складывается впечатление, что православные даже не представляют себе, откуда дети берутся. И считают интимную жизнь чем-то гадким изначально. Да, православное христианское вероучение считает законной одну единственную форму* интимного сожительства – сожительство в венчанном браке. Но это не значит, что призывая быть едиными в главном, православие ограничивает свободу во второстепенном.

* Форму, а не позицию.

Размышления про «это»

Часто доводится слышать приватные суждения по интимным вопросам некоторых «ревнителей благочестия». Рассмотрим их поподробнее и попробуем поразмышлять.


Суждение №1. Православные супруги могут заниматься этим только лишь с целью непременного зачатия детей. Если зачатия не происходит, в этом надо горько каяться!

Вспоминается один занятный диалог:

– Вы курите?

– Нет. Затянулся раз – не понравилось.

– Пьете?

– Попробовал раз – не понравилось.

– У вас один ребенок?

– А как вы догадались?!


Суждение №2. При занятиях любовью нужно стремиться не испытывать никаких эмоций. Желательно даже не любить. Просто совершать свое дело с монотонной размеренностью железных роботов.

Грех не в любовном томлении. Грех в окаменелом бесчувствии. Следует заметить, что фригидность и импотенция – это не добродетели, а заболевания. К слову сказать, воздержники – не импотенты. Но речь о полном половом воздержании еще впереди.


Суждение №3. Дабы не прельститься телесной красотой законного супруга (супруги), желательно по примеру пуритан совершать все через простыню с отверстием.

Лучший способ воспитать в себе маньяка. Не наслаждаться созерцанием красоты своей «половинки», а разворошить собственное больное воображение. Любой сексопатолог познакомит вас с невеселой статистикой – именно из подобных «пуританских» семей выбегали на ночные улицы самые кошмарные маньяки. Там, где ханжеством было попрано естество, начинался противоестественный бред.


Суждение №4. Руками друг ко другу не прикасаться. Целовать только в щечку. Слов красивых не говорить.

Откройте Библию, перечитайте «Песнь Песней»! Да, аллегорически это изображает Христа и Церковь. А буквальное толкование говорит о нормальных, естественных отношениях мужчины и женщины.


Суждение №5. Про романтичную обстановку и ужин при свечах – сразу забудьте! Только дома, только ночью и только в полной темноте. Чтобы святые лики с икон не восплакали от вашего бесстыдства. Если же вы настолько верующие, что не гасите лампад, то взирайте при этом не друг на друга, а на образа. И вымаливайте прощения!

Любое дело можно испоганить, доведя до абсурда. Попытки придать своим интимным отношениям вид псевдохристианской духовной мистерии окончательно угробят в отношениях супругов и духовность и сексуальность. Чем, когда и как занимаются супруги наедине – это их глубоко личное дело. И интересует оно не Бога, а любителей смотреть в замочные скважины. «Всё, что венчанные супруги устраивают в своей спальне, грехом не является, даже если это игры в школьников, зайчиков и немецких автоматчиков. Однако, те же игры, совершаемые в одиночку, сразу обретают статус извращения, за которое необходимо приносить покаяние»*.

* Густав Водичка. «Тайна старого рецепта».


Суждение №6. Если, все-таки, задумали это дело, то непременно прочтите перед началом 3 канона, 5 акафистов и положите по 200 земных поклонов каждый. После этого – чтение 3-х кафизм.

Думается, это дело не требует особых чинопоследований сверх обычного ежедневного молитвенного правила. Все остальное уже было однажды прочитано над супругами священником в Таинстве Браковенчания. Совершение земных поклонов до того тоже может испортить радость взаимного общения – потные тела, обоюдная усталость...


Суждение №7. Вообще – чем реже, тем лучше! Живите как «брат с сестрой».

А вот здесь разговор пойдет особый. Подавляющее большинство святоотеческих рассуждений на эту тему написано монахами. И не просто монахами, а аскетами-пустынножителями, которые писали в первую очередь для монахов. Пустынножители были прекрасно осведомлены о «благочестии», царившем в миру*, а потому цель их поучений – твердое и правильное намерение отвратить новоначальных иноков от всякого интереса к половой жизни. И это им удавалось**.

* Вспомнить хотя бы эпизод из жития преп. Марии Египетской. В каких «подвигах» проводили время на корабле паломники по пути в Иерусалим на праздник Креста Господня?

** Аскетическому богословию в то время приходилось нелегко. С одной стороны была мирская жизнь с доставшимися в наследство от античности культом тела и безудержным развратом вакханалий. С другой стороны были гностики, с их гнушением плотью вообще. Часто христианские подвижники подходили в рассуждениях о плоти к самой грани, за которой лежала темная бездна гностицизма. Подходили, хотя и никогда не переступали ее.

Невозможно не согласиться с изречением о том, что «монашество и брак не для каждого, а целомудрие для всех». Стоит лишь уразуметь разницу в целомудрии воздержания монаха и целомудрии размеренной половой жизни женатого мирянина. Эта разница весьма существенна. Жизнь супругов в полном воздержании, «как брат с сестрой» – исключение из правила. Этот подвиг сродни юродству, его могут достойно пройти лишь единицы. И то по особому Божьему произволению. Такие вещи не принято афишировать, чтобы не дойти в рассуждениях до гнушения брачным сожительством.

Про интимную жизнь православным говорить не принято. Не принято даже рассуждать об этом. Во всяком случае, многие почему-то именно так считают. Бывают ли у православных людей проблемы связанные с интимной жизнью? Бывают. Их можно скрывать, по-страусиному уткнув голову в песок. А можно решить. Но где православному получить ответы о самом сокровенном? Пойти к сексопатологу-фрейдисту и узнать от него о пользе разврата? Или все же отважиться на откровенный разговор со своим духовником? Церковью накоплен, с Божией помощью, потрясающий опыт решения всех семейных проблем. И говорить об этом на исповеди стоит без утайки.

Супруги всегда желанны друг для друга. Лишь ради подвига воздержания периодически уклоняются они от сожительства. И то, лишь по обоюдному согласию*. И когда старушка жалуется на исповеди, что ее старичок до сих пор «пристаёть» к ней, то можно лишь порадоваться об их союзе. Прожив в венчанном браке всю жизнь, она до глубокой старости осталась единственной и неповторимой, всегда желанной для своего супруга. Наверное, у Авраама и Сарры было также.

* См. 1 Кор. 7, 5. Перечитайте всю 7-ю главу.

Вообще-то, христианское отношение к интимной жизни прививается с раннего детства. С неофитской ревностью новоиспеченные прихожане рассказывают своим детишкам басни про аистов и капусту. Проще говоря, лгут. Прочитав несколько «душеполезных брошюр», с рвением телевизионной комсомолки-активистки, они готовы кричать на весь мир: «У нас в Советском Союзе секса нет!» Когда же ребенок пытается открыть им тайну своего рождения, давно разгаданную пацанами во дворе, делают страшное лицо и грозят карой Небесной. Как будто карами вольны распоряжаться. А вопросы остаются без ответов. В недоумении ребенок старается постичь секреты родительского молчания: «Может папа с мамой настолько глупы, что не знают как это? Может я подкидыш? А может, мне просто постоянно врут?»

Как правило, последнее утверждение принимается чаще. И, как результат, с детских лет теряется доверие к родителям вообще. Случайно застав папу с мамой в спальне в самый неподходящий момент, вдруг понимаешь, что «не этим людям запрещать мне ковыряться в носу»!

В старину не было лучше. Было понятнее и проще. Малышня, независимо от пола, мылась в бане с матерью. И не сильно комплексовала по поводу физиологических отличий между мамой, братом и сестрой. Ничего не выставлялось напоказ. Впрочем, и не скрывалось. Мальчики постарше уже ходили в баню с отцом. Таким образом, разница между «мальчиком, юношей, мужчиной и девочкой, девушкой, женщиной» воспринималась естественно на примере своей родни и не требовала академических изданий или дворовых пояснений. Чуть повзрослев, наши предки подмечали тайны зачатия и деторождения в природе. Одновременно осознавая, что сами мы не «скоты бессловесные». Благо, все тогда ходили в Церковь и понимали разницу между человеком и скотом.

Сейчас все изменилось. Умные дяди и тети из газет и телевизоров быстро объяснят, что развращенность это хорошо, а извращения забавны. Не забыв указать, что все это естественно*, и существует даже у зверей. Забудут лишь добавить, что люди – не звери.

* Подчеркивая «естественность» извращений, забывают сообщить о том, что это «естественность» падшего мира. После грехопадения прародителей мир изменился. И отнюдь не в лучшую сторону. Пострадала вся тварь, извратив свое естество.

Пережившее сексуальную революцию человечество в животном ужасе шарахается от монахов. Успевая прокричать, что половое воздержание противоестественно. В то же время, показывая какого-либо извращенца, не преминут заметить: «Какая утонченная личность! Это сверхъестественно!» Неудивительно – в сегодняшнем мире многое перевернуто вверх тормашками. А когда стоишь на голове, то обращаешь в первую очередь внимание не на лицо собеседника, а на филейные части.

Согласиться можно лишь в одном. Воздержание от интимной жизни действительно неестественно. Тот, кто воздерживается добровольно, подчиняя свою плоть духу, возносится над законами естества. Монахи – как бессменные часовые на посту. А часовым запрещается* отправлять даже естественные надобности. Их служение – сверхъестественно!

* «Часовому запрещается: ..., отправлять естественные надобности или иным образом отвлекаться от выполнения своих обязанностей, ...» – Устав караульной службы

.

ссылка | Оставить комментарий | в избранное | рассказать другу

Comments {153}

Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>

Михаил Зеленый

(без темы)

from: [info]mikhail_zeleny
date: Фев. 16, 2008 08:21 pm (UTC)
ссылка

+1000000! Приарю.

Ответить | Ветвь дискуссии

(без темы)

from: [info]realnypetuh
date: Фев. 17, 2008 12:12 pm (UTC)
ссылка

Хотелось бы послушать мнение Кураева по этой теме)))

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

bota_nic

откуда этот бред?

from: [info]bota_nic
date: Фев. 16, 2008 08:45 pm (UTC)
ссылка

Значит, Соломон аллегорически это изображает Христа и Церковь?
шаман, однако :)

Ответить | Ветвь дискуссии

Re: откуда этот бред?

from: [info]ex_ueroglif521
date: Фев. 16, 2008 11:05 pm (UTC)
ссылка

почему бред.
так оно и есть.
учите матчасть катехизис

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

Лика

(без темы)

from: [info]licka_nicka
date: Фев. 16, 2008 10:26 pm (UTC)
ссылка

Очень хорошо.

Ответить | Ветвь дискуссии

sitka_ars

(без темы)

from: [info]sitka_ars
date: Фев. 16, 2008 11:47 pm (UTC)
ссылка

+1

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

Наталья Кириченко

(без темы)

from: [info]natalya_kiriche
date: Фев. 17, 2008 02:38 am (UTC)
ссылка

Спасибо.

Ответить | Ветвь дискуссии

+1 круть!

from: [info]golydyatel
date: Фев. 17, 2008 05:22 pm (UTC)
ссылка

Круть!

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

Nikolay Fedorovskiy

(без темы)

from: [info]nefedor
date: Фев. 17, 2008 03:50 am (UTC)
ссылка

Начался текст заздравие, а кончился почти заупокой... Нет, не написать монаху по этой теме хорошего чтения...

Ответить | Ветвь дискуссии

Joxaren

(без темы)

from: [info]joxaren_juksu
date: Фев. 17, 2008 09:08 am (UTC)
ссылка

А что собственно "заупокой"? Он и не книгу написал а так призвал к здравому христианскому смыслу, имхо действительно есть некий дрейф в умах в сторону гнушения браком и плотской любви между супругами.

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

Lantios

(без темы)

from: [info]lantios
date: Фев. 17, 2008 06:34 am (UTC)
ссылка

Круто. Монах самочинно берётся учить мирян трахаться. Очевидно, достиг того уровня святости, когда можно лезть к незнакомым людям в постель. Особенно хорош совет обсуждать подробности интимной жизни с духовником.

"Церковью накоплен, с Божией помощью, потрясающий опыт решения всех семейных проблем."
Почему-то вместо этого потрясающего опыта ссылка идёт только на Густава Водичку.

Ответить | Ветвь дискуссии

Joxaren

(без темы)

from: [info]joxaren_juksu
date: Фев. 17, 2008 09:20 am (UTC)
ссылка

Не учит, а выражает в популярной форме ту мысль, что «Брак честен, ложе нескверно». И странно лезть в постель к христианским супругам и регламентировать их интимную жизнь, кроме того что есть установленные постные дни.

Лезут как раз другие, когда пытаются выявить такие странные "грехи" как слишком частое занятие плотской любовью в браке (например в книге "Нравственное богословие для мирян").

Статья популярная, поэтому серьезного анализа Святоотеческих текстов нет, а только ссылка на апостольское послание, вопрос этот с цитатами постоянно и так обсуждается по всей сети. у того же Моздокского аббата.

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

Joxaren

(без темы)

from: [info]joxaren_juksu
date: Фев. 17, 2008 09:56 am (UTC)
ссылка

Спасибо, интересно.

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

Sommerlyrie

(без темы)

from: [info]lyriezabeth
date: Фев. 17, 2008 09:42 am (UTC)
ссылка

Если Вы полагаете, что эта статья противоречит тому, что говорит Аббатус, то, возможно, Вы неверно поняли Аббатуса.

Ответить | Ветвь дискуссии

Joxaren

(без темы)

from: [info]joxaren_juksu
date: Фев. 17, 2008 10:05 am (UTC)
ссылка

Возможно, мне тяжело его построения понять, однако я неоднократно встречал в его текстах мысли о том, что :
1) брак некое допущение из икономии
2) телесное общение только для чадородия
3) монашеский путь лучше в любом случае, так как опять же телесная любовь есть некое допустимое, но все-таки "зло".
Может я его и не понял, но запутался в нем это точно...
Имел удовольствие пообщаться с ним на тему брачного белого духовенства весной прошлого года, так вот в этих беседах явно (для меня во всяком случае) стало понятно, что настоятель имеет некое предубеждение перед браком, так как очень подробно пытался доказывать, что брачное священство на Востоке это икономия и не больше, и что мол лучше бы быть священникам целибатными ;-(

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

pillbox

(без темы)

from: [info]exdigecko
date: Фев. 17, 2008 10:52 am (UTC)
ссылка

Мне в этом отношении законы шариата очень понравились. Там ничего такого нет. Разве что порицаются чрезмерные занятия сексом, да впрочем и в этом ничего сверхъестественного.

Ответить | Ветвь дискуссии

Ну вот

from: [info]realnyptica
date: Фев. 17, 2008 12:54 pm (UTC)
ссылка

Самое главное и порицают*(

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

не то слово :-)

from: [info]nedozver
date: Фев. 17, 2008 06:53 pm (UTC)
ссылка

:-)))))))))))))))

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

nemmerl

(без темы)

from: [info]nemmerl
date: Фев. 17, 2008 12:04 pm (UTC)
ссылка

Учение современной РПЦ (которое озвучивает abbatus_mozdok) представляет собой религию тоталитарной секты. Одним из ее постулатов является убеждение в существовании некоей странной личности, которая, несмотря на свою всемогущесть и всеведение, внимательно присматривается к тому, что люди делают в спальне и ревнует человека к куску вкусного торта :-)

Это учение не имеет ничего общего с христианством.

Реальное христианство рассматривает сексуальность как совершенно нормальную, естественную и благую часть человеческой жизни и содержит в себе правила, которые позволяют при реализации этой части не терять духовного уровня.

Монашеские практики являются совершенно особыми технологиями, попытка распространить их на "мирскую" жизнь именуется "прелестью" и строго запрещена.

Ответить | Ветвь дискуссии

evgen_1977

(без темы)

from: [info]evgen_1977
date: Фев. 17, 2008 06:22 pm (UTC)
ссылка

"учение современной РПЦ - религия тоталитарной секты" - сильно сказано!

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

</body>

(без темы)

from: [info]gulidar
date: Фев. 17, 2008 01:24 pm (UTC)
ссылка

Монахи страдают. Это хорошо.

Ответить | Ветвь дискуссии

Yuri Ginsburg

(без темы)

from: [info]yg10
date: Фев. 17, 2008 01:45 pm (UTC)
ссылка

А что дла Вас хорошо в чужом страдании?

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

Yuri Ginsburg

(без темы)

from: [info]yg10
date: Фев. 17, 2008 01:44 pm (UTC)
ссылка

Владимир Сергеевич Соловьев, хоть лицо и не духовного, но, имхо, великий христианский философ, написал написла работу христианском понимании любви телесной: "Смысл любви".
Прочитаь ее можно в Сети:
http://www.krotov.info/library/18_s/solovyov/07_001.html

Ответить | Ветвь дискуссии

kyrilka

(без темы)

from: [info]kyrilka
date: Фев. 17, 2008 02:22 pm (UTC)
ссылка

>>Откройте Библию, перечитайте «Песнь Песней»! Да, аллегорически это >>изображает Христа и Церковь. А буквальное толкование говорит о нормальных, >>естественных отношениях мужчины и женщины.
Вообще-то Торы и народа Израиля, все таки царь Шломо жил до Иешуа и был верущим евреем. И о ереси, типа христианства, понятия не имел.
>>в животном ужасе шарахается от монахов
Нормальный человек в монахи не пойдет, только от большого страха перед жизнью.

Ответить | Ветвь дискуссии

Joxaren

(без темы)

from: [info]joxaren_juksu
date: Фев. 17, 2008 03:15 pm (UTC)
ссылка

"Нормальный человек в монахи не пойдет, только от большого страха перед жизнью."
А разве пустынничество, бедность и воздержание от супружеской жизни не кем не практиковалось в Древнем Израиле? Пророками некоторыми, например?

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

(без темы)

from: anonymous
date: Фев. 17, 2008 05:58 pm (UTC)
ссылка

А вот интересно, это официальное мнение церкви или просто мнение отдельного человека? И ещё вопрос, на неверующих это распостраняется? Ну например, должхо ли государство как то наказыбать тех кто не соблюдает этих правил?
Вообщето тут не расктыта масса интересных вопросов, например как православным можно предохраняться, про секс до брака, про аборты ...

Ответить | Ветвь дискуссии

Сейчас церколь не дает ничего официально.

from: [info]onlinezhevotnoe
date: Фев. 17, 2008 07:06 pm (UTC)
ссылка

Есть несколько людей, которые пропагандируют православие современный манер, т.к. оно уже умирает... к сожалению это правда.

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

(без темы) - (Анонимно)

bota_nic

Эко вас всех расколбасило :)

from: [info]bota_nic
date: Фев. 17, 2008 06:33 pm (UTC)
ссылка

Пишите, Шура, пишите, и тиражи взлетят :)

А то о чём писать? (не о мате же)

Ответить | Ветвь дискуссии

Joxaren

Re: Эко вас всех расколбасило :)

from: [info]joxaren_juksu
date: Фев. 17, 2008 06:51 pm (UTC)
ссылка

А то как же :-) тема такая - многих касается :-)

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

Joxaren

:-)))

from: [info]joxaren_juksu
date: Фев. 17, 2008 07:14 pm (UTC)
ссылка

Это боты или кто?
realnypetuh golydyatel realnyduck golybober realnyptica nedozver
Какие еще будут названия?




Ответить | Ветвь дискуссии

natasha i serega

Re: Нет, написать!

from: [info]natasha_serega
date: Фев. 17, 2008 10:10 pm (UTC)
ссылка

наверное, тут каждый при своем мнении останется:)
по мне, знания человеческого сердца и наития вполне достаточно,а с физиологией люди как-нибудь сами разберутся

Ответить | Ветвь дискуссии

Nikolay Fedorovskiy

Re: Нет, написать!

from: [info]nefedor
date: Фев. 18, 2008 03:57 am (UTC)
ссылка

Наверное, это зависит от этого самого каждого, не правда ли? ;)

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

Добрый робот

(без темы)

from: [info]goujat
date: Фев. 18, 2008 05:16 am (UTC)
ссылка

А про №4 - церковь человека имеет или человек церковь?

Ответить | Ветвь дискуссии

beauty_eva

Многое запущено.

from: [info]beauty_eva
date: Фев. 18, 2008 11:16 am (UTC)
ссылка

1. Все сексопатологи – непременно фрейдисты, и только, да:-)? Вы малознакомы с сабжем, и такие обобщения существенно снижают ценность всего текста.

2. «опыт монашествующего священника в этой области жизни не личный, а компилятивный. Он как «неиграющий тренер» – знает, как выигрывать, но стоит у кромки поля.» -это вообще атас. Тоисть, предполагается, что монашествующий священник в прошлом сам был экспертом-практиком в области «этого», а теперь обобщил практику еще и глубоким знанием теории? Если же нет, то сколь бессмысленная это затея – рассуждать о вкусе устриц (и тем более - спрашивать советов по их приготовлению) с теми, кто их не только не ел, но даже никогда не видел...

3. «Гуманисты призывают к разнообразию форм любви. Пока их ребенок не становится жертвой педофила.» – конечно-конечно, гомосексуалист и педофил – это одно и то же, ага. См. пункт первый.

4. «Следует заметить, что фригидность и импотенция – это не добродетели, а заболевания.» - пусть поправят меня специалисты, но мне как-то казалось, что фригидность – это такая грустная особенность организма, которая лечится или хорошим любовником (который вполне даже может быть венчанным мужем, кто ж против:-)), или не лечится вообще, а компенсируется «чувством глубокого душевного удовлетворения» от близости с любимым человеком. Вряд ли эти виды «терапии» можно отнести к медицинским...

5. «Лучший способ воспитать в себе маньяка. Не наслаждаться созерцанием красоты своей «половинки», а разворошить собственное больное воображение. – почему ж так прямо сразу «больное»? Или, по-Вашему, наше воображение по определению больно? Если эта идея берет начало в концепции нашей изначальной греховности, то я уже молчу, молчу. Даже преступникам хотя бы презумпцию невиновности оставляют...

6. «Откройте Библию, перечитайте «Песнь Песней»! Да, аллегорически это изображает Христа и Церковь. А буквальное толкование говорит о нормальных, естественных отношениях мужчины и женщины» - жаль, что без «аллегорического толкования» Песни Песней в современном христианстве никак нельзя. Правда, вряд ли ветхозаветный автор Песни Песней, будь он хоть сам царь Соломон, хоть простой еврейский пастух, догадывался о таком глубоком смысле своей песни любви, ведь жил он задолго до РХ... Ну, эта претензия, конечно, не относится лично к почтенному автору – так, навеяло.

7. «Всё, что венчанные супруги устраивают в своей спальне, грехом не является, даже если это игры в школьников, зайчиков и немецких автоматчиков.» - вау... И это позволено людям с изначально больным воображением (см. выше)! Даже если при этом жена не хочет, а муж ее изнасилует, это будет ОК, поскольку все происходит в венчанном браке. Мнения психологов и психиатров, которым доводилось работать с верующими, проблемы которых уже не могли оставаться за пределами освященной браком спальни, я уже читала, и Вы можете. Если захотите.

Вторая половина текста лучше. Но уважаемому автору еще есть над чем работать.

Ответить | Ветвь дискуссии

2 beauty_eva

from: anonymous
date: Фев. 18, 2008 09:45 pm (UTC)
ссылка

1.Не все сексопатологи - фрейдисты. Однако подавляющее большинство на постсоветском пространстве придерживаются именно этого направления. По причине доступности...
2. Я не говорил о всех "монашествующих священниках". А моя собственная персона и биография - не предмет обсуждения. ))))
3. "гомосексуалист и педофил – это одно и то же, ага". Ну зачем же ёрничать... Я этого не говорил. Однако, именно в подростковом периоде следует искать причины различных "искажений".
4. Согласен! "Заболевание" - скорее стилистический прием, чем правильное определение. Наиболее точно будет "сексуальная дисфункция", но эта фраза плохо вписывается в формат статьи 9которая, кстати, так и не была нигде опубликована).
5. Не вырывайте из контекста. "Там, где ханжеством было попрано естество, начинался противоестественный бред".
6. Христианство вообще видит мессианские пророчества во многих местах Ветхого Завета. И "Песнь Песней" - не исключение, даже если сам царь-пророк Соломон в момент написания даже не подозревал об этом. А на чем конкретно заострить внимание, на аллегории или на буквальном толковании - Церковь предоставляет свободу. В данном случае я обратился именно к буквальному пониманию, зная, что многие мои собратья предпочитают "съезжать с темы", прячась за "аллегорию".
6. Опять передергиваете! Я просто не стал конкретезировать ту степень свободы, которая позволительна. Вы же сразу свели все к "жена не хочет, а муж ее изнасилует", т.е. к абсолютно другой проблеме. Поверте, я знаком с ней не хуже вас, и пока не приходится отправлять свою паству к психологам и психиатрам.

Аффтар работаитъ... )))

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

A real-time agent

(без темы)

from: [info]doppel_neck
date: Фев. 18, 2008 11:23 am (UTC)
ссылка

Спасибо за интересную публикацию.

Ответить | Ветвь дискуссии

ya_irina

(без темы)

from: [info]ya_irina
date: Фев. 20, 2008 02:46 pm (UTC)
ссылка

Интересная статья. На мой взгляд в ней почти все правильно. Но, кажется, есть серьезная нехватка: автор идет от противного, показывая - какие взгляды и убеждения не правильные. А как правильно? То что ложе не скверно и не надо уклонятся друг от друга кроме как для поста и молитвы, - известно. А дальше что? Может я чего-то не разглядела?
Предлагается то, что вобщем-то известно со времен перестройки:
«Всё, что венчанные супруги устраивают в своей спальне, грехом не является, даже если это игры в школьников, зайчиков и немецких автоматчиков. Однако, те же игры, совершаемые в одиночку, сразу обретают статус извращения, за которое необходимо приносить покаяние»*.
* Густав Водичка. «Тайна старого рецепта».

Честно говоря не знаю кто этот Густав Водичка... православный ли он вообще?
Может у автора есть продолжение на эту тему?
Но вот с этим приведенным выше выссказыванием я не совсем могу согласится.
Думаю, на эту тему могли бы правильно писать духовно просвященные лица. Может быть их язык был бы скуп и прост, но он был бы напитан благодатен. И сердце понимало бы - да вот это правильно.
А игры... для чего по настоящему любящим и желающим друг друга привлекать для этого чужие образы? Низводить себя до животного (зайчика к примеру)? :( Мне кажется
эти технологии применяются для разжения страсти. Когда объект желания уже не сам супруг (супруга) - а получение сильного наслаждения.
Этот путь очень скользок.
Мне так кажется.
Вообще вхождение в какой-либо образ - это есть уподобление к нему. К чему оно, если в нас Образ Божий? Не зря ведь к артистам было определенное отношение.
Если автор видит вред в чрезмерном пуританстве (которое я не поддерживаю) и которое по его мнению уводит человека пораждает развитие воображения, то в приведенном выссказывании данное воображение прямо поощряется.
Старцы же говорили, что мечтания - мостик для бесов (т.е. человека делает более доступным к совращению во грех).

Любовь - очень тонкая материя, и если человек начинает ее утрачивать, то подменяет ее суррогатом. А иногда происходит наоборот - погнавшись за чувственными наслаждениями, утрачивает любовь. Грех разоряет ее и опустошает.

Я говорю о идеале, а мы конечно все не совершенны.

Ответить | Ветвь дискуссии

(без темы)

from: anonymous
date: Фев. 20, 2008 03:04 pm (UTC)
ссылка

Большое Вам спасибо за статью.

Ответить | Ветвь дискуссии

Маша

для тех, кто не согласен

from: [info]zebrix
date: Мар. 29, 2008 01:28 am (UTC)
ссылка

а я нашла замечательную лекцию игумена Петра Мещёринова, где все то же самое сказано, с приведением нужных цитат
http://www.predanie.ru/video/igumen_petr_mescherinov/ "О таинстве брака" ч.1

так что большой плюс один!

Ответить | Ветвь дискуссии

Реклама

Настроить