Joxaren

Яблоня Юксаре

– Тогда, значит, и малышка Мю моя родственница? – удивленно воскликнул Снусмумрик.

Previous Entry Share Next Entry
Про "это" еще раз (2)
Joxaren
joxaren_juksu
 


ЭРОС, АСКЕТИЗМ И БРАК:
НЕРАЗРЫВНАЯ СВЯЗЬ?

СТЕФАН МЬЮЗ
    Автор статьи обращается к той богословски и методологически напряженной ситуации, которая возникает в психотерапии сексуаль­ных и брачных проблем при попытке соединить православное христи­анство и современные психологические методы. Предлагается краткая история возникновения определенного контекста рассмотрения сексу­альных вопросов на Западе, критикуемого с позиции православного хри­стианства. Несколько случаев из практики используются для иллюст­рации важности дальнейшего изучения человеческой сексуальности с точки зрения величайшей цели развития человека- «обожения».
            Статья представляет собой адаптацию выступления автора на Националь­ной конференции Православной Христианской Ассоциации медицины, психоло­гии и религии в Богословской школе во имя Святого Креста Греческой Право­славной Церкви и впервые публиковалась как глава книги «Болезнь или грех? Духовная проницательность и дифференциальный диагноз» под редакцией J.T.Chirban - BrooklineHolyCrossOrthodoxPress, 2001, с.257-280.
      Мыоз Стефан - доктор философии, магистр богословия, директор тренин-говых программ Института Пастырского Консультирования в г.Колумбус, штат Джорджия, США. Практикующий психотерапевт в области семейных проблем и проблем супружества. Глава учредительского совета (староста) греческой православной церкви Святого Преображения в г. Колумбус, несет послушание чтеца в церкви.

В древнееврейском языке понятие близкого познания Богом своего народа родственно слову, обозначающему плотскую связь. Тело и Дух едины. Эрос имеет самое близкое отношение к присутствию Бога между людьми, подобно тому, как жаркое пламя делает железо податливым и восприимчивым к творческому прикосновению Создателя. Но в совре­менной западной культуре эрос имеет больше общего с римским богом
Янусом, который изображается обращенным лицом в две противопо­ложные стороны одновременно. Эротическое желание отвечает за то глубокое томление, которое манит душу к Богу, в покаянии (Capsanis, архимандрит, 1994), как к Создателю всяческой жизни и любви, в то же время притягивая и заостряя внимание на плоти, взятой без всякого по­нимания ее соучастия в невидимом измерении Духа и Образе Божьем, уникальным отражением которого является личностное начало в чело­веке.
Наш человеческий путь в этом мире пролегает между биологиче­скими потребностями плоти, несущими на себе тень неизбежной смер­ти, и сердечной тоской по вечности, находящейся вне пределов того, что способна постичь и присвоить себе плоть и кровь. Самый простой путь снять это напряжение — это путь раздвоения, когда человек дейст­вует то в одном, то в другом направлении, совершенно не понимая при этом, что только сохраняя верность Богу и людям в одном неразрывном объятии плоти и духа, человеческая душа становится зрелой в такой степени, что обретает способность любить себя и других людей в их обыкновенности, подобно тому как Бог жертвенно любит нас в Иисусе Христе, который есть основание нашей общности. Это есть эрос, осу­ществивший себя через самоопустошение для Возлюбленного, как в случае нашего Господа.
Можем ли мы, как православные христианские психотерапевты, как-то способствовать этому росту и созреванию в нас самих и других лю­дях? Каковы могут быть образцы и ориентиры достижения святости в браке, который включал бы в себя здоровый эротический компонент в едином целом с эросом покаяния и внутренней молитвы, традиционно бывшими частью православной монашеской жизни? Какого рода теория развития личности и становления брака формирует нашу терапевтиче­скую методологию? Есть ли монашество и брак разные средства для достижения одной цели?
Насколько мы можем видеть, количество руководств к тому, как вес­ти аскетическую жизнь и молиться в монашеской общине, значительно больше, чем тех, которые объясняют, как вести эротическую жизнь и молиться в брачном союзе в окружении рыночного, мирского общества (Harakas, 1996, с.121-136). До тех пор, пока Церковь не предлагает, в достаточной мере, конструктивную помощь в этом вопросе и не дает достаточных ориентиров достижения святости в браке, неясность, непо­нимание и всяческое смущение будут по-прежнему господствовать в этой области, а различные светские психологические подходы будут навязывать совершенно иные нормы и образцы, в силу того, что психо­логи-консультанты по-своему направляют и поддерживают людей, потерпевших кораблекрушение на каменистых отмелях эроса, отчужден­ного от духа, и это далеко не всегда согласуется с Православием, а в отдельных случаях может вести в совершенно обратном направлении.

Целиком статья доступна для скачивания:

Название: ЭРОС АСКЕТИЗМ И БРАК НЕРАЗРЫВНАЯ СВЯЗЬ.doc

Размер: 155 кб

Доступен до: 2008-03-20 02:03:45

Ссылка для скачивания файла: http://drive.stream.ru/5410270



 

  • 1
система сложнее:

девство-брак - христианская истема

скопчество-блуд - языческая система

фригидность-многожёнство - мусульманская система

  • 1
?

Log in

No account? Create an account